В 2012 году, когда путешествия по Азии не были столь популярны, я совершила свою поездку в Таиланд.
Тогда мало кто туда ездил, направление было не столь растиражированным. Поэтому поделюсь с вами тем, каким я увидела Бангкок в те времена.
Фото буду брать свои и из Интернета (ибо на тот момент моя старенькая мыльница совсем была плоха, а телефоны в тот период даже не фотографировали).
Поэтому свои воспоминания о Бангкоке я обличу в фотографии, взятые из Интернета (и свои плохого качества).

Бангкок называют Городом Ангелов.

Каждому человеку при рождении дается имя! Так происходит и с городом. Если заглянуть немного в историю, то настоящее название Бангкока состоит из 30 слов.
На языке оригинала и в несколько сокращенном виде это выглядит следующим образом: Крунг Теп Маха Накорн Амон Раттанакосин Маханиндра Аюттая Махадилок Поп Нопрарат Ратчатани Буриром Удомратнивет Амонпиман Аватансатип Сапкакатия Висануккампасит, за что и было занесено в Книгу Рекордов Гиннеса как самое блинное название города в мире.

Многосложно, не правда ли? Но есть в этом привкус Азии, наполненной своей философией жизни.

Если набрать во вселенской паутине «Город ангелов», аргументированного ответа найти не удастся.
Кто-то проведет сравнение с многочисленными храмами, раскинувшимися по всей территории Бангкока, кто-то — с тайцами и их азиатской смиренностью.

На мой взгляд, такое свое олицетворение город получил за то, что его золотые купола и шпили более чем трех сотен буддийских храмов, словно громадные колонны, подпирающие свод неба, возвышаются над великой рекой Чао-Прайя и при этом все это тонет в какой-то неуловимой за шумом города гармонии.
Сейчас некогда маленькая тайская деревушка является настоящим мегаполисом.

Бангкок — город Контрастов, и их я ощутила на себе.

Город называют также Восточной Венецией (хотя на мой взгляд ему до Венеции далеко).

Все дело в том, что водная артерия разделяет город на маленькие островки, что придало Бангкоку свое особенное дыхание.

Бангкок поразил меня тем, что имеет свой дух, в котором с каждым часом утопаешь. Он как бы обволакивает твое бренное европейское тело и дает почувствовать нечто иное, совершенно противоположное. Ты тонешь между современной урбанистической культурой и отголосками Азии, которую переплетают мощные автострады.

С одной стороны, Бангкок такой же суетной, как и вся Азия с перетянутыми вверху проводами: гулом мотоциклов, тук-туков, такси, автобусов стоит; по улицам проносится запах еды.

Но при всем этом вместе взятом, изюминка Бангкока заключается в том, что, гуляя по его старым улицам, он все равно кажется спокойным, возвышенным над этим беспорядком, неким вакуумом единения.

Сложно поверить? Правда? Но у меня сложилось именно такое впечатление.

Дыхание этого города нельзя сравнить с монументальным Пекином или торговым современным урбанистическим Шанхаем, которые также являются крупнейшими городами Азии (о них я расскажу позже).

Первым делом следует посетить Королевский Дворец, Храм Изумрудного Будды и Храм Лежачего Будды (они все находятся в одном районе в пешей доступности друг от друга).
Королевский Дворец
Королевский дворец начали строить в конце XVIII века, когда король Рама I перенес столицу из Тхонбури в Бангкок.

На карте Королевский Дворец обведен маркером.

Большой Королевский дворец представляет из себя комплекс строений и храмов невероятной красоты.
Он начал строиться в 1782, а официально строительство закончилось в 1785 году.

Первоначально он был деревянным, и с течением времени все больше и больше обрастал новыми зданиями, деревянные строения сменялись каменными постройками.

Королевский Дворец достаточно большой, поэтому закладывайте на его посещение часа 4.

Вход в Королевский Дворец — через Королевские ворота и его охраняет гвардия.

Сама территория Дворца большая. Это и ландшафтный клумбы, и статуи, и постройки-пагоды, и конечно центровые места — Храмовые комплексы.


Несмотря на то, что дворец является официальной резиденцией Королевской семьи Таиланда, король и его семья здесь не живут с 1946 года.
В 1946 году во дворце при загадочных обстоятельствах умер король Ананда Махидол Рама VIII, и с тех пор королевская семья проживает во дворце Читралада (тоже в Бангкоке).

Лучше всего начинать осмотр комплекса с самого раннего утра, когда еще не слишком жарко и туристов не очень много.
Сначала следует посетить Королевский Дворец, потом Храм Изумрудного Будды и следом перейти в Храм Лежачего Будды.

Основные достопримечательности ансамбля Большого Королевского Дворца: Королевская библиотека, Королевский Пантеон, Золотая ступа и Храм Изумрудного Будды.



Центральная часть Королевского дворца — Храм Изумрудного Будды — символ Таиланда

Храм Изумрудного Будды также представляет из себя комплекс сооружений и находится при Большом дворце.

Храм был специально построен для королевской семьи.

Вырезанный из цельного куска нефрита, Изумрудный Будда представляет собой небольшое изображение Будды в медитативной позиции.
Статуя восходит к 15 веку и очень почитается в Таиланде.
Изумрудный Будда является святыней и талисманом Таиланда. И в это, кажется, искренне верят. Во дворце висят надписи на английском: «Budda is not for decoration – respect common sense» (я бы перевёл: «Будда не для декорации – уважайте чувства верующих»).

Одеяния Будды меняются три раза в год, чтобы соответствовать смене времен года. Это важное событие, о котором говорят, что оно дарует стране удачу. Перемена одежд совершается только королем.


Рядом с Королевским дворцом находится Храм Лежачего Будды (ВАТ ПХО)

Это древнейший и крупнейший храмово-монастырский комплекс в Бангкоке

Это самый крупный и самый старый храм Бангкока, и при этом самый известный среди туристов, и один из самых известных символов Тайланда.

Редко какой художественный фильм, действие которого происходит в Бангкоке, обходится без кадров из храма.

Главная его достопримечательность — огромная (46 м) статуя лежащего Будды.

Он был построен вместе с основанием Бангкока и освоением территории острова Ратаннакосин при короле Рама I, который решил перенести столицу из прежнего города Аютайя и основал здесь столицу.

В этом храме насчитывается более тысячи статуй Будды.

Монументальные ворота и другие части внутреннего двора вата охраняют грозные демоны — огромные, украшенные островерхими шапками каменные изваяния.

Эти статуи были сделаны из каменного (гравийного) балласта, использовавшегося на рисовых баржах, курсировавших по реке Тяупхрая.

На территории храма также есть небольшая парковая зона и известный всем фаллический азиатский монумент — символ плодородия.

Как добраться до Королевского дворца
Дворцовый ансамбль расположен в старой части Бангкока, на берегу реки Чаопрайя. Метро в округе нет, поэтому рассмотрим альтернативные варианты.

- Экскурсия (вас довезут до места, предоставят гида, вы осмотрите весь комплекс с храмами)
- Метро+ река
Доезжаете до станции Saphan Taksin, затем доходите до лодочной станции на реке Чаопрайя и на экспресс-лодке добираетесь до станции Чанг.
До Королевского Дворца отсюда три минуты пешком.
3. Если вы живете в районе Каосан роад или Китайского квартала, то прогулка до Королевского дворца займет 20–30 минут.
На другой стороне реки находится Храм Утренней зари (Wat Arun)

На карте — ВАТ АРУН.
Для осмотра достопримечательности нужно переправиться через реку на пароме от Королевского дворца.

Храмовый комплекс назван в честь Аруна – индийского божества рассвета. Строительство Ват Аруна началось ещё в аюттайском периоде, до начала правления короля Нараи (1686-1688гг.).

Храм состоит из центральной пранги и 4-х невысоких пагод, символизирующих священную гору Меру – обитель Брахмы и других небесных существ.
Главная башня – образец таиландской ступы с изящным вытянутым силуэтом.

Храм украшен великолепным орнаментом. Его еще называют «фарфоровым храмом».

Ват Арун украшен керамической плиткой, стеклом, ракушками, разноцветной мозаикой из фарфора.

Под храмовыми крышами висят колокольчики, тихий звон которых напоминает музыку ветра.

Крутые лестницы главной пагоды ведут к террасам. Если подняться на вершину, то можно увидеть Бангкок с высоты птичьего полета.

Вдоль галерей установлены ряды скульптур богов, стражников, великанов, таких статуй здесь сотни. Встречается множество каменных изваяний, изображающих мифических сущностей и персонажей древних легенд.
Первый уровень занимают буддийские статуи, символизирующие этапы жизненного пути Будды.

Отдельного внимания заслуживают Каналы Бангкока.
Путешествие по каналам Бангкока — это отдельная самостоятельная экскурсия или поездка (в зависимости от того какой вариант выберете вы).

Колорит каналов Бангкока заключается в том, что по берегам прямо над водой на сваях находятся тайские домики.

Для меня это было, как оказаться в одном из своих старых сериалов «Бангкок — Хилтон».


Благодаря своим каналам Бангкок называют Азиатской Венецией.

При этом каналы Бангкока различны по своей атмосфере. В центральной части, где проходят дорогие дома и пагоды -каналы широкие. В узкой части в торговых азиатских каналах они, как возвращение в прошлое.

Гуляя по городу советую всем посетить Площадь свободы, которая представляет собой круговой памятник.

Глядя на нее, с одной стороны открывается вид на речной канал, с другой – уходящий вдаль проспект.
Если свернуть от нее налево, то вы придёте к Красным качелям Будды.

Не оставьте без внимания самое высокое здание в Бангкоке: небоскреб State Tower, в которой расположен отель.
На момент моего посещения фильм «Мальчишник в Вегасе-2» еще не снимали, поэтому для меня это было просто посещение бара «Сирокко» на последнем этаже небоскреба.
Сверху открывается потрясающий вид на бангкокские автомагистрали.


Лучшее время для созерцания прекрасного -вечер, когда на Город ангелов опускается дымка, автострады становятся похожими на разноцветные нити, обвивающие ночной Бангкок. Именно в этом месте снимали одну из сцен фильма «Бангкок-Хилтон».

Бангкок- это огромная транспортная артерия, поэтому расскажу более подробно о транспорте города (потому что сама сменила тук-тук, автобус, наземное метро и такси).
ТРАНСПОРТ
Бангкок, пожалуй, тот город, где представлены все возможные транспортные средства.
ТУК-ТУК
По своему личному опыту могу сказать следующее:
Во-первых, не могу рекомендовать тук-туки.

Никогда не садитесь на тук-тук, каким бы выгодным вам не показалось предложение велорикши. Уже давно прошли те времена, когда тук-туки в Бангкоке были исключительно средством передвижения по городу. Водители тук-туков часто выбирают самые длинные маршруты и везут вас по всем «прикормленным» магазинчикам. и только спустя длительный промежуток времени, вы можете попасть в пункт назначения (по крайней мере так было со мной).
Всегда помните, что вы находитесь в большом городе, к тому же азиатском, и добираться потом придется самому, особенно если вас завезут в какую-нибудь глушь.
2. КАНАЛЫ — РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ

По каналам можно передвигаться на катерах, которые идут по расписанию и по различным маршрутам.
Речные паромы работают вверх и вниз по реке, и стоят приблизительно от 6 Вт, в зависимости от длины поездки.
Компания Chao Phraya Express Boat, предлагает проездной на целый день, 75 Вт (паромы отправляются каждые 30 минут от пирса Sathorn). Теплоходы компании останавливаются на десяти главных пирсах, возле которых находятся такие соблазны, как: Храм Рассвета, Великий Дворец, Ват Пхо и Королевский Музей Барж.

Еще есть экспресс-лодки речные такси:
- без флага (местная линия) с 06:00 — 18:30, с понедельника по пятницу
Останавливаются у каждого пирса, отправляясь от Wat Rajsingkorn (Pier S1) на юге до Nonthaburi (пирс N30) на севере. Линия работает только по будним дням. Интервал движения лодок — каждые 20 минут. Стоимость 10-20 бат.
- Синий флаг (туристическая лодка) с 09:30 до 18:00
Работает между Центральным пирсом Сатхорн (метро BTS Saphan Taksin) и Phra Arthit Pier (N13) с 09:30 до 18:00, каждые 30 минут. Лодки отправляющиеся от Phra Arthit Pier (Banglumpoo) к пирсу Сатхорн в период с 16.00 — 18.00 также заходят в торговый центр Азиатик. Маршрут обслуживает 8 причалов, которые в свою очередь дают доступ к наиболее известных достопримечательностям Бангкока. Стоимость проезда составляет 150 бат на весь день с неограниченным числом поездок. Персонал говорит на английском и всегда готов помочь. На маршруте между пристанями гид рассказывает об известных достопримечательностях по обе стороны реки.
- Оранжевый флаг с 5:50 до 19:00
Курсируют между Wat Rajsinkorn (Pier S3) и Nonthaburi (Pier N 30). Стоимость проезда составляет 15 бат за поездку. Лодка делает остановки на всех самых популярных пирсах по маршруту.
- Желтый флаг
Останавливается на 10 пристанях. Этот экспресс-катер предназначен главным образом для обслуживания пригородных маршрутов в/из северной окраины Бангкока. Тарифы варьируются от 20 до 29 бат.
- Зеленый флаг Утро 06.10 — 08.10, Вторая половина дня 16.05 — 18.05, понедельник — пятница
Это экспресс-лодка и единственный маршрут, который тянется до самого северного пирса маршрута речных такси Бангкока (Pakkret, N33). Лодки с зеленым флагом на передней и задней части лодки. Маршрут был разработан для обслуживания северных предместий Бангкока. Одна поездка стоит от 13-32 бат.
МЕТРО
До Старой части города, где находятся все исторические памятники архитектуры, на метро не доедешь.
В Бангкоке существует независимо друг от друга три типа метро:
Линии разных видов метро пересекаются, и для этого сделаны удобные переходы, но при смене вида метро вам придется покупать другой билет. При переходе с одной линии на другую одного вида метро новый билет покупать не требуется.
- надземное метро BTS (Skytrain)

«Небесный поезд» (SkyTrain) — одна из гордостей жителей Бангкока. Это метро было разработано и построено тайцами полностью самостоятельно (по крайней мере, они так считают), и этим они очень гордятся.
САЙТ — https://www.bts.co.th/eng/
Стоимость проезда в метро Skytrain варьируется в зависимости от количества пройденных остановок. Билеты можно купить в автоматах возле станций.
Пройдя через турникет, не выбрасывайте купленный билет, так как он нужен при выходе из метро — специальный автомат будет сравнивать стоимость совершенной поездки со стоимостью билета.
В случае, если вторая стоимость будет меньше первой, то раздастся сигнал сирены, и придется покупать новый билет.
Расценки таковы, что проехать одну станцию пассажиру будет стоить 10 бат, две станции — 15 бат. За три или четыре станции придется заплатить 20 бат, за пять или шесть — 25, за семь или восемь — 30 бат, а расстояние в девять или десять станций обойдется в 35 бат. Максимальная стоимость в 40 бат будет при поездке на более чем десять станций. Кроме обычных билетов можно приобрести многоразовые — «проездные».
Они делятся на два вида, первый из которых предназначен для тех, кто обычно ездит на дальние расстояния (5 и более станций). Это билет на четко определенное число поездок, и его стоимость не зависит от расстояния. Так, билет на десять поездок стоит 250 бат-то есть одна поездка будет стоить 25 (на пять-шесть остановок). Чтобы этот многоразовый билет окупился, нужно каждый раз проезжать более пяти станций. 300 бат стоит билет на пятнадцать поездок — 20 бат за одну поездку. Самый выгодный вариант — билет на тридцать поездок за 540 бат, которые нужно использовать в течение 30 дней. Цена одной поездки в данном случае составляет 18 бат. Для студентов действуют тарифы в полтора раза ниже. Второй вид проездных действует по обычной стоимости. После каждой поездки с многоразового билета вычитается соответствующая сумма. Изначально эти билеты можно купить по цене в 100 или 300 бат, а затем пополнять сумму на билете. Минимальное возможное зачисление составляет 300 бат, а максимальное — 2000, и при этом приплюсовывается бонус в размере 10% от зачисленной суммы.
Самый оптимальный вариант для туристов — однодневный многоразовый билет за 100 бат, число поездок по которому неограниченно, либо аналогичный вариант на 3 дня за 300 бат. На каждой станции есть специальные автоматы для продажи билетов, принимающие монеты достоинством в 5 и 10 бат. Тут же рядом находятся обменные пункты, где бумажные деньги можно разменять на монеты. Билеты многоразового пользования продаются также в этих обменных пунктах.
- подземное метро (MRT)
Стоимость проезда невысокая — 14–35 бат.
Существует лишь одна линия подземного метро Бангкока. В основном она проходит через жилые, не туристические кварталы, но очень может пригодиться, чтобы добраться до нужных мест, например до железнодорожной станции Бангкока (синяя линия).

Доступ в подземное метро Бангкока осуществляется с помощью карточек-проездных или разовых жетонов. Купить такие билеты можно на каждой станции метро в автоматах или в кассах.
Стоимость проезда зависит от протяженности поездки (количества станций) и начинается от 16 бат за поездку на одну станцию и заканчивается 40 батами за поездку на 12-17 станций. Для детей поездки дешевле, от 8 до 20 бат. Контроль билетов (жетонов или карточек) происходит при входе и выходе в метро, поэтому необходимо сохранять их до конца поездки. При выходе, так же, как и при входе, нужно пропустить билет через турникет, и если вы пытаетесь выйти на неправильной станции, турникет вас не выпустит.
- аэропортовое метро ARL
ARL соединяет центр города с международным аэропортом Суварнабхуми, и это самый быстрый и очень недорогой способ добраться из центра города в аэропорт или обратно. К тому же данный вид метро можно использовать для перемещения в пределах города или в пригороды Бангкока. Поезда ходят с 06:00 до 24:00 примерно с 15-минутным интервалом.
На карте — красная линия.

Существует две линии или два типа поездов по этому метро: Экспресс линия (Express Line) и городская линия (City Line).
Важные станции ARL
- ARL Phaya Thai. Переход на надземное метро BTS.
- ARL Makkasan. Переход на станцию MRT Phetchaburi.
- ARL Ratchaprarop. Ближайшая станция метро к башне Байок Скай (10 минут пешком).
АВТОБУСЫ
В городе есть порядка четырехсот маршрутов, по которым движутся 13,5 тысяч автобусов.
Автобусное движение работает с 5:00 до 23:00, однако есть и специальные ночные автобусы, передвигающиеся с 23:00 до 5:00.
Все бангкокские автобусы подразделяются на несколько типов и разнятся своими ценами:
- красные с белой полосой и белые (без кондиционера) — 8 бат;
- синие (с кондиционером) — от 12 до 20 бат;
- ночные — 9,50 бат
- экспресс-автобусы (кремовые и красные) — 10 бат;
- синие и белые (с кондиционерами) — от 13 до 25 бат;
- евро-автобусы (желтые и оранжевые) — от 13 до 25 бат;
BRT (Bus Rapit Transit) – это метробус, скоростной столичный автобус с выделенной полосой, которая позволяет ему нестись даже в самых жутких пробках. Кондиционированный салон, эргономичные станции с охраной на каждой, автоматы по продаже билетов, турникеты и понятные карты маршрута – все это какое-то автобусное будущее или просто другая планета.

МОТОЦИКЛИСТЫ-ТАКСИ
Самым быстрым и опасным видом транспорта являются мотоциклы-такси, цены на которые примерно такие же, как и в обычном такси, но можно и поторговаться, так как счетчиков на мотоциклах нет. При езде на мотоциклах следует надеть шлем — это и делает поездку безопаснее, и позволяет избежать штрафа, предусмотренного за его отсутствие.

Цены на такси считают одними из самых низких в мире.
Все официально зарегистрированные и действующие в Бангкоке такси имеют на крыше табло «Taxi-Meter», и автомобили двух городских компаний такси окрашены в яркие цвета: желто-зеленые и красно-голубые.

Оплата в них осуществляется по счетчику, поэтому необходимо сразу после посадки убедиться, что водитель включил счетчик.
В среднем поездка по городу будет обходиться в 50–250 бат. Внутри автомобиля, на задних дверцах, должны быть размещены таблички с указанными на них именем водителя и названием компании.
В любом случае, Бангкок очень колоритное место, которое однозначно стоит посетить хотя бы раз в жизни.

А уж приезжать сюда еще или нет – решать вам.
Бангкок очень сложно сравнить с как-либо другим городом.

Главное почувствовать это неуловимое дыхание и тогда поездка однозначно оставит у вас приятные впечатления.

Город Ангелов ждет вас)
