Советы

Компенсации за ОТМЕНУ/ЗАДЕРЖКУ рейса Авиакомпаний стран Евросоюза

Ранее я писала, что делать и как защитить свои интересы в случае ОТМЕНЫ/ЗАДЕРЖКИ рейса российскими Авиакомпаниями.

Что же делать, если билеты куплены у Авиаперевозчика, входящего в страны ЕС?!

4hteg83q8ai-2311989

11 июля 2019 года Европейский суд («ЕС») вынес решение (постановление Европейского союза (ЕС) № 261/2004 («ЕС 261» или «Регламент»), где предоставил пассажирам, которым отказано в посадке или задержка во время полета рейсом, выполняемым авиаперевозчиком из ЕС, или рейсом, выполняемым авиаперевозчиком, базирующимся за пределами ЕС («авиаперевозчик, не входящий в Сообщество»), право на получение фиксированной компенсации.

la-pianificazione-del-volo-monitor-all-aeroporto-c4yh37-6534872

В случае отмены рейсов и длительных задержек эти правила распространяются на стыковочные рейсы, совершенные в рамках того же бронирования.

А теперь поясню более понятно (не столь юридическим языком).

images-8452269

Важным моментов в странах ЕС является следующее:

Пассажиры имеют право на одинаковую компенсацию за длительную задержку или отмену стыковочных рейсов, которые являются предметом единого бронирования, даже если второй из двух стыковочных рейсов был выполнен авиаперевозчиком, не входящим в Сообщество, из и в страну, не являющуюся членом ЕС.

airlaw_3_1-1-1024x576-9465487

Пример:

  1. Рейс  Париж – Гонконг  отменен/задержан

Вы имеете право требовать у Авиакомпании возмещение стоимости билета в течение семи дней либо обратный рейс до первого пункта отправления, либо изменением маршрута до конечного пункта назначения.

  • Сложный рейс (по случаю из решения ЕС)

Рейс Прага – Бангкок  через Абу-Даби

Первый рейс, выполняемый Авиакомпанией ЕС «1», прибыл вовремя.

Второй рейс из Абу-Даби в Бангкок, который выполнялся Авиакомпанией «2» (в нашем случае Etihad Airways), не входящей в Сообщество, в соответствии с соглашением о код-шеринге, был задержан с вылетом из Абу-Даби и прибыл в Бангкок с опозданием более чем на 8 часов.

Согласно решению Европейского суда, выплатить компенсацию вам должна Авиакомпания ЕС «1» (Чешские Авиалинии в нашем примере), так как вы купили билет у нее.

Важное условие: оба перелета должны быть куплены одним билетом.

1482111521_0_283_5424_3334_1400x0_80_0_0_d38668c8cb97f203bc4ffe72961f870b-7590740

По правилам ЕС рейс с одним или несколькими стыковками, который является предметом ЕДИНОГО бронирования, составляет целый рейс для целей ЕС.

Это применяется также, когда пассажиры вылетают из аэропорта, находящегося на территории государства-члена ЕС, а конечный пункт назначения — вне территории ЕС.

ЕС отметил, что Авиаперевозчики, работающие в аэропортах, расположенных в государствах-членах ЕС, должны знать, что они могут нести ответственность в соответствии с ЕС 261 за отмену и задержку рейсов другого авиаперевозчика.

К самостоятельным стыковкам это отношения не имеет.

ОТМЕНА РЕЙСА

соответствии с Регламентом (ЕС) 261/2004)

chto-znachit-otmena-rejsa-na-samolet-i-kak-uznat-ob-etom1-1018144

В случае отмены рейса или отказа в посадке пострадавшие пассажиры имеют право:

  • возмещение стоимости билета в течение семи дней либо обратный рейс до первого пункта отправления, либо изменением маршрута до конечного пункта назначения;
  • уход (прохладительные напитки, питание, размещение в гостинице, транспорт между аэропортом и местом проживания, два бесплатных телефонных звонка, телефонные и факсимильные сообщения, электронная почта);

ДЕЙСТВИЯ

snova_pogoda_neletnaya_v_odesskom_aeroportu_otmenyayutsya_reysi_iz_za_gustogo_tumana_3326-8821452

Если рейс отменен, вам должен быть предложен альтернативный рейс той же авиакомпании до пункта назначения, если есть место, или полный возврат средств за рейс, который вы забронировали.

Но если ни один из этих вариантов невозможен, вам следует предоставить возможность перелета другой авиакомпанией в пункт назначения, если есть место. 

Если вы в конечном итоге заплатите за это отдельно, вы сможете требовать возврата любых дополнительных денег — если докажете, что исходная авиакомпания не предоставила другого подходящего варианта.

j3f82vuo_3k-4977122

Если вы получили уведомление об отмене более чем за 14 дней, вы будете иметь право только на новый рейс или возврат средств за ваш первоначальный рейс. 

Если вы получили уведомление за 14 или менее дней, вы можете потребовать компенсацию помимо предоставления альтернативного рейса.

img-7032067

Размер компенсации различается в зависимости от того, когда вам сообщили об отмене, длительности полета и того, как долго вам пришлось ждать нового рейса.

get_compensation_for_european_flight_delays_cancellations_with_refund-me_05-9204149
  • сумма компенсации:

250 евро для всех рейсов протяженностью 1500 километров и менее;

400 евро для всех рейсов внутри ЕС на расстояние более 1500 километров и для всех других рейсов на расстояние от 1500 до 3500 километров;

600 евро на все остальные рейсы.

flight-delay-compensation-distance-uk-6-3503115

Длину полета вы можете проверить по ссылке:  http://gc.kls2.com/

%d0%bd%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-2802938

ЗАДЕРЖКА РЕЙСА

9a56058-625-7562220

Регламент (ЕС) 261/2004  вводит трехуровневую систему:

  • в случае задержек на 2 часа и более, в зависимости от дальности полета пассажирам в любом случае должно быть предложено бесплатное питание и прохладительные напитки, а также 2 бесплатных телефонных звонка, телефонные или факсимильных сообщений или электронная почта;
  • если время вылета переносится на следующий день, пассажирам должно быть предложено проживание в гостинице и транспорт между аэропортом и местом проживания;
  • если задержка составляет 5 часов или более, пассажиры могут выбрать возмещение полной стоимости билета.

Регламент ЕС установил, что когда пассажиры (рейсы которых отменены/задержаны) достигают конечного пункта назначения через 3 часа или более после запланированного времени прибытия, они могут потребовать от авиакомпании фиксированную компенсацию, если задержка не вызвана чрезвычайными обстоятельствами (Объединенное  дело (прецедент) С-402/07 и С-432/07 Суда ЕС).

wp8tv7pauug-4609052

Согласно принципу равного обращения, пассажиры, чьи рейсы задерживаются, и пассажиры, чьи рейсы отменены «в самый последний момент», должны рассматриваться как находящиеся в сопоставимых ситуациях в отношении применения их права на компенсацию, поскольку испытывают аналогичные неудобства , а именно потерю времени.

47f6afd80353ed2c7ee7d3447c871646-6826662

Сумма компенсации, на которую вы имеете право, зависит от забронированного рейса и количества времени, на которое он был задержан, а также время фактического прибытия в конечный пункт назначения.

Пассажиры получают компенсацию в следующем размере:

  1. задержка рейса более 3 часов — 250 евро для всех рейсов протяженностью 1 500 км и менее;
  2. 400 евро для всех рейсов внутри ЕС на расстояние более 1 500 км и для всех других рейсов на расстояние от 1 500 до 3 500 км;
  3. задержка рейса более 4 часов  — 600 евро на все рейсы, не подпадающие под действие (1) или (2).
1_l2je_lswcgsukw26nbiljw-4681722

ПРЕТЕНЗИЯ (порядок)

images-1-3232006

Пассажиры могут подать претензию, сообщив Авиакомпании номер своего рейса, номер бронирования, маршрут, имена пассажиров и причину задержки.

Если вы не можете вспомнить, как долго была задержка, веб-сайт Flightstats.com (https://www.flightstats.com/v2 ) покажет , на какой срок был задержан рейс.

image-3741698

Регламент (ЕС) 261 не устанавливает временного ограничения на то, как долго могут рассматриваться претензии.

Это определяется уже законами стран (к примеру, в Великобритании претензионный срок — 6 лет).

Примерный текст Претензии (Задержка):

«Кому – Авиакомпания

Мною были куплены билеты на рейс номер «_________» дата «____» маршрут «_________»

Время вылета «_____________».

Номер бронирования «_______________».

Рейс прибыл с опозданием на ____ часов  в Аэропорт ___________.

Рейс был отменен,  и я прибыл с опоздание « дата и время прибытия  в Аэропорт».

ФИО пассажиров .

Решение Суда Европейского Союза по делу Tui & others v CAA подтвердило применение компенсации за задержку, изложенную в деле Sturgeon. 

Таким образом, я прошу компенсацию в соответствии с Регламентом ЕС 261/2004 за задержку рейса.

Длина моего запланированного полета составила __________ километров.

С учетом длины полета ,  прошу компенсировать мне сумму __________евро за задержанного пассажира.

Благодарю вас за помощь и жду вашего ответа,

Подпись»

images-2-4696397

Примерный текст Претензии (Отмена+расходы):

«Кому – Авиакомпания

Мною были куплены билеты на рейс номер «_________» дата «____» маршрут «_________»

Время вылета «_____________».

Номер бронирования «_______________».

Рейс был отменен,  и я прибыл в пункт назначения с опозданием.

Ваша авиакомпания не выполнила свои обязательства по правилам ЕС (Регламент (ЕС) 261/2004 и не предоставила мне необходимую помощь в виде перенаправления домой / проживания / питания / транспорта в аэропорт. 

Согласно  статьи 5 Регламент (ЕС) 261/2004 в случае отмены или задержки более чем на один день я имею право на возмещение или изменение маршрута в соответствии со статьей 8, а также предлагаю помощь, включая проживание (когда становится необходимым пребывание на одну или несколько ночей), питание (питание и прохладительные напитки в разумном соотношении с временем ожидания) и транспорт (транспорт между аэропортом и местом проживания (гостиница или другое) в соответствии со статьей 9.

Поэтому я прошу вас компенсировать мне _____ Евро. Прилагаю чеки.

В соответствии с Постановлением 2014 года, ратифицированным Верховным судом по делу  Huzar vs Jet2 , европейские авиакомпании больше не могут заявлять о технических неисправностях как о чрезвычайных обстоятельствах, поэтому должны выплачивать в таких случаях компенсацию за задержку рейса более чем на три часа .

Благодарю вас за помощь и жду вашего ответа,

Подпись»

Похожие сообщения
Советы

Потеря/ Задержка багажа - Алгоритм действий

Советы

Отмена (задержка) рейса - порядок действий (РФ)

Советы

Собираем чемодан

Советы

РУЧНАЯ КЛАДЬ – Правила. Явки. Пароли для провоза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *