Советы

Отмена (задержка) рейса — порядок действий (РФ)

Вопрос: «Как получить денежные средства за отмененный авиакомпанией рейс?!» является всегда актуальным.

ed6bc5vcrws-4607457

Пожалуй, не часто увидишь такие посты у трэвел-блогеров.

Но я хочу поделиться с Вами полезной информацией.

4hteg83q8ai-9031853

Для удобства разделю информацию по ОТМЕНЕ И ЗАДЕРЖКЕ РЕЙСА в РФ (российские авиакомпании) и в странах ЕС (авиаперевозчики стран ЕС).

В РФ действует Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 № 155 (п. 235 ФАП).

646525-3277153

В случае вынужденного отказа пассажира от полета ему возвращается уплаченная провозная плата (пункт 7 Приказа №82 и п. 235 Приказа № 155).

2j4u4vxwdk-5161734

Вынужденный возврат – это  отмена или перенос рейса по вине/инициативе Авиакомпании (Авиаперевозчика).

%d0%bd%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-5327380

ПРИМЕР:

  1. Рейс простой

по маршруту:

А – В (Москва-Париж);

  • Авиакомпания отменяет рейс или переносит его на другое неудобное для Вас  время или дату (у вас  могут быть другие авиа или железнодорожные направления и ждать сутки вы не можете);
  • В таком случае Авиакомпания должна возвратить Вам всю сумма, уплаченную за перевозку.
j3f82vuo_3k-4952224
  • Рейс составной

по маршруту:

А-В-С (Москва-Париж-Санкт-Петербург)

Возврату подлежит сумма за исключением той, когда перевозка пассажира была выполнена частично, и пассажир принял выполненную часть перевозки.

К примеру, расстояние А-В (Москва-Париж) – пассажир  отлетал, а маршрут В-С (Париж-Санкт-Петербург) отменили.

Тогда возврату пассажиру подлежит сумма авиаперевозки В-С (Париж-Санкт-Петербург).

Верный вопрос: «А что же мне делать, если я купил билет другой Авиакомпании за более высокую цену,  чтобы долететь все же в пункт моего назначения вовремя?!»

men-flight-cancels-3993209

В данной случае, виновная Авиакомпания обязана возместить вам разницу между приобретенными авиабилетами другой Авиакомпании.

ijnjnu1bvym-3186230

ПРИМЕР:

  1. Вы купили рейс по маршруту: А – В (Москва-Сочи). Сумма  — 4 000 рублей (пример);
  2. Авиакомпания «1» отменяет рейс или переносит его на другое неудобное вам время или дату.

Приобретение Вами других билетов является необходимостью, обусловленной своевременным прибытием в пункт назначения.

  • Вы покупаете авиабилет в пункт «В» (Сочи) у другой Авиакомпании «2» за более высокую цену – 6 000 рублей (пример).

Это  обусловлено тем, что покупаете  Вы уже не заранее,  а вынужденно, и как правило цена всегда в разы выше.

ИТОГ:

Авиакомпания «1» возвращает Вам сумму за отмененный или перенесенный рейс + разницу между авиабилетами:

  • 4 000 рублей за рейс Москва – Сочи

+

  • 2 000 разница между билетами авиакомпании «1» и «2»  (6 000 рублей  — 4 000 рублей = 2 000 рублей (разница).
ohqfosg4baq-6633554

ПРАКТИКА

dosudebnaya-pretenziya-scaled-9587144

Какими же должны быть Ваши действия:

  1. Вы пишите Претензию в адрес Авиакомпании с просьбой вернуть вам денежные средства за отмененный или перенесенный рейс и/или разницу между купленными билетами (если таковая есть).
bd91ca84c3f069598ed30973002fbc81-8543766

Претензию можно направить на электронный адрес, указанный на сайте Авиакомпании, для рассмотрения претензий (как правило он всегда указан) либо на официальный почтовый адрес Авиакомпании (также указан всегда в разделе «Контакты»).

Обязательно сохраните скан/скрин отправки Претензии по электронной почте или почтовую квитанцию об отправке Претензии через ФГУП «Почта «России».

В тексте письма укажите номер, свои контактные данные (ФИО, адрес), номер бронирования, рейс, время, маршрут, расчетный счет, на который вам необходимо перечислить денежные средства.

Расчетный счет всегда можно посмотреть в Банковском приложении (это не  номер вашей банковской карты).

  • Авиакомпания обязана рассмотреть вашу претензию в разумный срок,  но не превышающий 30 календарных дней.
  • В случае если в разумный срок Вы не получили ответ или переписка с Авиаперевозчиком не принесла результатов у вас есть право на обращение в суд общей юрисдикции.
333333333333333333333300000000-3888349

Иски в данном случае рассматриваются по адресу вашей регистрации.

В иске вы указываете требование о возврате денежных средств, а также требование о  взыскании штрафа в рамках п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

penya-za-neuplatu-nalogov-fizicheskim-licom2-4542397

Расчет штрафа

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Расчет:

МРОТ составляет 12 130 рублей х 25% = 3 032,5 рублей за каждый час просрочки.

Государственная пошлина,  судебные расходы по составлению претензии,  иска,  участию судебного представителя (в случае наличия), а также почтовые расходы взыскиваются также с Авиаперевозчика по итогам рассмотрения дела.

1747600241694373-1249906

ВАЖНО:

В случае если ввиду отмены/задержки рейса вы также понесли расходы на такси, проживание в гостинице  и иные транспортные расходы, они также подлежат взысканию с Авиаперевозчика.

Важно: все расходы должны быть документально подтверждены: чеки, брони, билеты и т.д.

knbs1zk38xa-9345501

ВНИМАНИЕ:

Указанные положения не применяются, если отмена или замена рейса была связана с  метеорологическими условиями и требованиями безопасности полетов и/или авиационной безопасностью.

В данном случае вины Авиаперевозчика нет.

Техническая неисправность воздушного судна, из-за которой произошла задержка рейса, не является основанием для освобождения Перевозчика от ответственности за просрочку доставки пассажиров (обстоятельством непреодолимой силы).

Примерный текст Претензии

«Кому – Авиакомпания

Мною (ФИО) были куплены билеты на рейс номер «_________» дата «____» маршрут «_________»

Время вылета «_____________».

Номер бронирования «_______________».

Рейс был отменен, задержан на ___ часов.

Ваша Авиакомпания не выполнила свои обязательства по правилам Воздушного кодекса РФ, Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82 и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 № 155 (п. 235 ФАП).

Прошу Вас компенсировать мне _________ рублей за приобретенные билеты, _________ рублей (разницу между билетами — в случае наличия), _________ рублей (расходы на проживание, питание, транспорт (при наличии  — чеки ).

Благодарю вас за помощь и жду вашего ответа,

ФИО, Подпись, Дата»

Похожие сообщения
Советы

Потеря/ Задержка багажа - Алгоритм действий

Советы

Компенсации за ОТМЕНУ/ЗАДЕРЖКУ рейса Авиакомпаний стран Евросоюза

Советы

Собираем чемодан

Советы

РУЧНАЯ КЛАДЬ – Правила. Явки. Пароли для провоза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *